SnezhArt
ретроградный оптимист

Я - человек, которого тематика мировых войн трогает, что первой, что второй. Как человек, который недоисторик, я люблю Первую мировую, а во Второй люблю именно происшествие в Дюнкерке. И мне нравится то, что делает Нолан. Поэтому не описать как я ждала этот фильм.
Мне кажется ситуация невозможности выйти из окружения в войне гораздо тяжелее, чем все прорывы оборон. И фильм в общем-то идеальнее некуда это показывает. Когда ты знаешь, что умрешь, но пытаешься снова и снова выжить, а тебя снова и снова смывает на этот чертов берег. И как все это тяжело и для командующих, на глазах которых тонут их корабли, и для рядовых, которые вроде бы сели на корабль, но уже вот тонут вместе с ним. Как это тяжело для пилотов, когда горячего и пуль ограниченный запас, но надо выполнить на них все, что можешь. Как это тяжело для гражданских, когда миноносцы переворачиваются за считанные минуты, а их суденышки деревянные уж точно такого не переживут, но они все равно идут в эту спасательную операцию. А еще все эти страшные оглушающие звуки от бомбежек, стонов людей и техники. Когда тебя бомбят, а укрыться негде, и шансов 50 на 50, что ты не сдохнешь под очередным расстрелом, то никакой героизм не нужен, хочется только домой. И Нолан это проиллюстрировал на 100%.
И я не считаю, что этому фильму не хватило сюжета, диалогов или раскрытых персонажей. Это не тот случай, когда нужно знать, что у кого-то брошенный из-за войны Оксфорд за плечами и любимая девушка. Здесь все были едины и у всех были один риск и одна цель. Здесь все понимали, что они могут умереть, стараясь изо всех сил спастись, и поможет им только чудо. Поэтому-то в конце мальчишке-солдату на его "Все, что мы сделали - это выжили" ответили "Этого достаточно".

@темы: кусок пирога