Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Retrograde optimism

14:27 

Париж, апрель 2017

SnezhArt
ретроградный оптимист
Это была неожиданная поездка. И потому что, как я уже писала, не хожу в отпуск в период февраль-май, так как ночь музеев, мать ее за ногу. И потому что я не была фанатом Парижа в принципе и не особо туда рвалась. И потому что я вообще не планировала куда-то ехать, пока брат неожиданно не сделал подарок на нг - билеты на самолет для моего отпуска. Но таки выбор пал на неделю в Париже, потому что туда занесло лучшую подругу - она там замужем за французским итальянцем (или итальянским французом? :D), и мы сто лет не виделись. А к подруге можно было только в этот период - апрель, потому что потом она занята. Так что, вот он - апрель 2017-го, какой получился. Плюс, я впервые летела одна, да еще и с пересадкой, на почве чего тоже был некоторый душевный экстрим (я довольно домашний человек и для меня уехать одной куда-то - выход из зоны комфорта, хотя признаю, что это доставляет и удовольствие тоже).
На самом деле, я не люблю вот это все туристическое, что нужно посмотреть как можно больше и вообще увидеть все и умереть посмотреть. Я ехала в первую очередь провести время с подругой, а там как приложится. Так что я не была у эйфелевой башни (ноги так и не дошли), не была в Лувре (потому что для меня там не было ничего такого срочного), да еще в куче знаковых мест не была.
Мне нравилось видеть жизнь французского пригорода изнутри - мы ползали по продуктовым магазинам, ходили забирать посылку, в банк, выгуливали собак утром и вечером, ходили на пасхальную мессу с бабушкой мужа (давно хотела побывать и на удивление пришла к выводу, что в православии мне все-таки лучше), много готовили для русской патички, которую организовывала Света для друзей Энтони.
Выбираясь в центр Парижа, мы гуляли в районе острова Сите, Центра Помпиду и Орсе, потому что они меня больше притягивали, чем галерея Лафайет (в остров Сите я влюбилась окончательно и бесповоротно, Помпиду - тоже любоф-любоф, а вот Орсе - как музей разочаровал, но импрессионисты доставили). Конечно же был еще очаровательный Монмартр и парк Со, как главное место цветения вишни во Франции, да и как альтернатива Версалю, когда не так пафосно и нет туристов (там реально были только местные, в том числе и азиаты, которые шли ханамить с гигантскими переносными холодильниками. хд). Мне нравилось просто быть там, где для моей душевной организации провинциальной россии, чтобы поразиться, не обязательно было бежать в разрекламированное место, а достаточно повернуть за угол, увидеть цветущую глицинию и удивиться, как же чертовски круто все это.
Но Париж, очень внезапно, мне тоже понравился. Вся эта чушь, на мой взгляд, про романтический город и бокал вина на ночной башне меня не проняла. Скорее это было ощущение города с картин импрессионистов и разговоров Брассая с Пикассо. И никогда не забуду первое впечатление, когда мы выползли из метро возле музея Орсе, я подняла глаза и сразу же увидела всю эту волшебную буржуазную городскую архитектуру. Оно было ровно так, как я представляла себе, глядя на картинки. Меня аж стопануло конкретно и чуть на крик не прорвало. Наверно, это происходит, когда ты ничего не ждешь от города, а он преподносит тебе сюрприз. х)
Для меня Франция теперь навсегда лишь в трех словах - вежливо! вкусно! красиво! Они все равнозначны. Про красиво и ежу понятно. Вкусно было настолько, что даже от простого масла с хлебом из супермаркета над головой разверзались небеса и ты ощущал себя в раю. Не знаю, как им это удается. А вежливость меня поразила в самое сердце. Этот потрясающий момент, когда тебе говорят спасибо, даже за то, что ты чуть отошел в сторону в магазине, чтобы дать пройти, придержал собаку на тротуаре и т.д., и т.п. Или когда я летела из Парижа в Стамбул, прекрасная французская пара лет сорока-пятидесяти сняла мой тяжелый рюкзак с полки, чтобы мне не вытаскивать его, задерживая остальных, и было удобно выйти сразу после них, т.к. я сидела у окна. Люди, у которых как будто внутренний спидометр уважения своего и чужого личного пространства и комфорта.
Минусы тоже были - например, я еще никогда не видела столько детей-попрошаек в метро, как там (это при том, что Франция одна из стран с сильной социальной защитой, так что попрошайничают они не потому что у них нет жилплощади или возможности заработать по-другому). Или тот дубак, который был дома у Светы, когда вылезаешь из-под одеяла утром как будто в морозильник для мяса. Или крайне идиотская система прохождения в метро, с которой я косячила аж три раза, да так, что материться и смеяться (что мы и делали, благо ругаться можно было вслух, с уверенностью, что тебя мало кто поймет. лол). Но все это ерунда на фоне остального прекрасия.

пы.сы. фото все кликабельны.


@темы: ontheroad

URL
Комментарии
2017-06-01 в 14:57 

Eiji-kun.
Танец - это вертикальное выражение горизонтального желания.
Красотень какая!
я ещё в инсте в восторге смотрела на твои фотки оттуда, а тут прям не отлипала от экрана пока все не досмотрела :heart:

2017-06-01 в 15:27 

Понтий Пират
какое великолепие фотографий! :inlove:
у тебя айфон? качество изумительное!

2017-06-01 в 17:31 

Fawksie
Забери меня в свой плед.
все фото с цветами - такая красота *О* ну и архитектура, конечно.

2017-06-02 в 08:17 

SnezhArt
ретроградный оптимист
Eiji-kun., в инсту все не выложишь, так хоть сюда х)

Понтий Пират, да, пятый. я всегда на него фотографирую. всегда под рукой и качество фоток неплохое))

Fawksie, цветы даются проще всего. вот с архитектурой было кошмар - там кривые дома, кривые улицы, никакой, блин, ровности. мой перфекционизм был в шоке. хд

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная